Новости

Внеплановые проверки

10 января 2017 года

В соответствии с письмом управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю сообщаем, что в связи с массовыми отравлениями спиртосодержащей продукцией в Иркутской области в Алтайском крае проводятся внеплановые проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по производству и обороту спиртосодержащей продукции.

В ходе надзорных мероприятий управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю будет проверено исполнение субъектами предпринимательства требований ТР ТС 009/2011 «О безопасности парфюмерно – косметической продукции» (далее – ТР ТС 009/2011), СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту и обороту  в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» (далее – СП 2.3.6.1066-01), ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки» (далее – ТР ТС 005/2011), в том числе:

1. Соблюдение товарного соседства при реализации продовольственных и непродовольственных товаров (пищевой и непищевой спиртосодержащей продукции).

Согласно п. 5.6 СП 2.3.6.1066-01 в торговых залах должны выделяться отдельные торговые зоны (отделы, места) для реализации продовольственных и непродовольственных товаров. Реализация непродовольственных товаров не должна осуществляться в непосредственной близости от отделов, реализующих пищевые продукты.

2. Проверка маркировки спиртосодержащей продукции.

ТР ТС 009/2011 предусматривает следующие требования к маркировке парфюмерно – косметической продукции (статья 9):

маркирование парфюмерно – косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителей в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке, указанных в приложениях 2, 3, 4, 5. Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге (приложение 11);

маркировка парфюмерно – косметической продукции должна содержать следующую информацию:

1)                наименование, название (при наличии) парфюмерно – косметической продукции;

2)                назначение парфюмерно – косметической продукции если это не следует из наименования продукции;

3)                косметика, предназначенная для детей, должна иметь соответствующую информацию в маркировке;

4)                 наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну);

5)                страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна где расположено производство продукции не совпадает с юридическим адресом изготовителя);

6)                наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;

7)                наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер), если изготовитель не принимает претензии сам на территории государства-члена ТС;

8)                номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре (для мыла твердого туалетного – номинальная масса куска, на момент упаковки) за исключением парфюмерно-косметической продукции номинальной массой менее 5 г, или номинальным объемом менее 5 мл, или пробника парфюмерно-косметической продукции;

9)                цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);

10)           массовую долю фторида (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора;

11)           срок годности (дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись «годен до» (месяц, год) или «использовать до» (месяц, год));

12)           описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;

13)           особые меры предосторожности (при необходимости) при применении продукции, в том числе информация о предупреждениях, изложенных в приложениях 2-5 настоящего технического регламента;

14)           номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции;

15)           сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции;

16)           список ингредиентов в соответствии с пунктом 9.3. статьи 9;

маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов Таможенного союза (статья 7):

1)                парфюмерно-косметическая продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента ТС и прошедшая процедуру оценки соответствия настоящему техническому регламенту согласно статье 6, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС;

2)                маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств – членов ТС осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.

3)                единый знак обращения продукции на рынке государств – членов ТС наносится на каждую единицу продукции (потребительскую тару, ярлык, этикетку) и/или товаросопроводительную документацию.

Единый знак обращения продукции на рынке государств – членов ТС наносится любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока годности парфюмерно-косметической продукции.

  1. Маркировка упаковки парфюмерно – косметической продукции.

ТР ТС 005/2011 предъявляет следующие требования к маркировке упаковки (укупорочных средств) (статья 6):

1)                маркировка должна содержать информацию, необходимую для идентификации материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), а также информацию о возможности его утилизации и информирования потребителей;

2)                маркировка должна содержать цифровое обозначение и (или) буквенное обозначение (аббревиатуру) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), в соответствии с Приложением 3, и содержать пиктограммы и символы в соответствии с Приложением 4: рисунок 1- упаковка (укупорочные средства), предназначенные для контакта с пищевой продукцией; рисунок 2 –упаковка (укупорочные средства) для парфюмерно-косметической продукции; рисунок 3 – упаковка (укупорочные средства), не предназначенные для контакта с пищевой продукцией; рисунок 4 – возможность утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) - петля Мебиуса.

  1. Проверка товарно – сопроводительных документов.

Согласно решению коллегии Евразийской экономической комиссии от 31.01.2013 №12 (ред. от 25.08.2014) «Об утверждении перечня продукции (готовой продукции), в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям ТР ТС 009/2011» подтверждение соответствия жидкой косметической продукции должно быть в форме декларации о соответствии.

  1. Подтверждение соответствия товара.

Согласно п. 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно – сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

Таким образом, сведения о декларации о соответствии должны быть вписаны в сопроводительные документы.

 



Назад к списку новостей