Новости

Оценка эффективности работы

30 января 2017 года

В конце  2016 года на официальном сайте Алтайского края (www.altairegion22.ru)  была размещена анкета «Оценка эффективности работы руководителей государственных и муниципальных служб, органов местного самоуправления». Посетители оценивали деятельность руководителей за прошедший год. Сегодня мы познакомим наших читателей с результатами  IT-опроса.
Всего участие в опросе приняли 6503 жителя региона, из них 47 – из Баевского района. К слову сказать,  активность респондентов района  не была такой уж низкой. Например, у наших ближайших соседей картина выглядит следующим образом: Завьяловский район -119, Тюменцевский -47, Каменский -51, Суетский -48 человек.
Из принявших участие в опросе 2,1%  проживают в Баевском районе менее полугода. Такой же процент  тех, кто проживает  в районе от 3 до 5 лет. Подавляющее число опрошенных – 95,7% - проживают в районе более 6 лет, а значит, могут дать объективную оценку работе органов местного самоуправления, руководителей служб жизнеобеспечения  района.
Участникам опроса было предложено оценить организацию работы общественного транспорта, качество автомобильных дорог, уровень организации теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения, уровень организации пре доставления жилищных услуг, а также  сбора и вывоза бытовых отходов.
Местное самоуправление
Деятельностью главы Администрации района А.Д.Мерца в 2016 году удовлетворены  63,8 % опрошенных, не удовлетворены -6,4 %.
 Положительно оценили работу главы района А.П.Кравченко в минувшем году 53,2% опрошенных, негативно высказались  6,4 % респондентов.
Транспортное сообщение
Из принявших участие в опросе  29,8 % ответили, что в качестве общественного транспорта пользуются автобусом,  70,2% не  пользуются общественным транспортом.
Половина опрошенных в целом удовлетворены организацией транспортного сообщения, а 21,4 %  - не удовлетворены. В числе названных причин неудовлетворенности уровнем организации транспортного сообщения  были названы: несоответствие движения утвержденному расписанию и маршруту, отсутствие прямого транспортного сообщения с населенными пунктами района, плохое техническое состояние транспортных средств, высокая стоимость билета, отсутствие транспортного сообщения с некоторыми населенными пунктами.
Качество автомобильных дорог
19,1 % опрошенных удовлетворены состоянием автодорог в районе, но столько же респондентов дали и отрицательную оценку. Однако большинство опрошенных считают, что качеством автомобильных дорог в Баевском районе скорее удовлетворены, чем нет (44,7%). В числе  названных причин неудовлетворенности качеством автомобильных дорог: отсутствие асфальтового покрытия, несвоевременный ремонт и плохое состояние дорожного полотна, несвоевременная (некачественная) очистка дорог, отсутствие (или повреждение) дорожных знаков, разметок.
Теплоснабжение
Большинство опрошенных – 84,8%- проживают в домах с индивидуальным печным отоплением, 13 процентов – в домах с центральным отоплением. 2,2 %  имеют в доме газовое оборудование. Уровнем организации теплоснабжения в районе удовлетворены более 58 % респондентов, не удовлетворены 2,3 %. Глав ными причинами неудовлетворенности названы: несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам и низкое качество топлива. Другие причины: высокая и ежегодно растущая стоимость теплоснабжения (топлива), отсутствие центрального теплоснабжения.
Водоснабжение
Подавляющее число опрошенных, в целом, удовлетворены уровнем  организации водоснабжения (61,7%). Отрицательную оценку дали 12,8 %.
Причин неудовлетворенности много: высокая и ежегодно растущая стоимость водоснабжения, отсутствие централизованного водоснабжения, несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам, частые перебои в водоснабжении.
Электроснабжение
Как показал опрос населения, жители Баевского района удовлетворены  уровнем организации электроснабжения (70,2%). Не удовлетворены услугами энергоснабжающих организаций 4,3 % опрошенных. Одна из главных причин неудовлетворенности – высокая и ежегодно растущая стоимость энергоснабжения.
 Кроме того,  опрошенные отметили несоответствие поставляемых ресурсов установленным нормативам (низкое напряжение или  скачки напряжения), а также частые перебои в электроснабжении.
Газоснабжение
Большая часть опрошенных дала положительную оценку  уровню организации газоснабжения в районе (64,3%), отрицательно оценили 7,1 процента. Причин неудовлетворенности респонденты назвали всего 2 – отсутствие центрального газоснабжения и  высокая стоимость газоснабжения.
Жилищные услуги
Удовлетворенность уровнем организации предоставления жилищных услуг (управление жилищным фондом,  его содержание,  ремонт)  высказали 33,3 % опрошенных.
«Скорее нет, чем да» ответили 50%. Стоит отметить, что на данный вопрос  ан кеты отвечали всего 6 человек. При этом они отметили, что не удовлетворены  низким качеством предоставляемых услуг и отсутствием возможности выбора организации, предоставляющей жилищные услуги.
Сбор и вывоз бытовых отходов
Уровнем организации сбора и вывоза бытовых отходов удовлетворены 54,5 % опрошенных. Не удовлетворены 9,1%.
В числе причин неудовлетворенности были отмечены такие, как низкое качество предоставляемых услуг и  отсутствие возможности выбора организации, предоставляющей данные услуги.
«Демографический» аспект
Интересен и «демографический» аспект данного опроса. В нем приняли участие  46,8 % мужчин и 53,2 % женщин. Большая часть опрошенных  (51,1%) имеют высшее образование, 46,8 % - среднеобщее, специальное, неполное высшее.
Наиболее активными оказались пользователи интернета двух возрастных групп 35-44 года  и 45-54 года (по 29,8 %), далее категории  55-59 лет (12,8%), 18-24 года и 25-34 года – по 10,6 %, категория 60 лет и старше -6,4 %.
По роду занятий большинство голосовавших относят себя к специалистам и служащим (по 31,9 %), пенсионерам – 10,6, предпринимателям - 8,5, руководителям предприятий, учреждений - 6,4, безработным, временно неработающим -2,1 %.
Над чем работать
Итоги анкетирования еще будут деталь но проанализированы на уровне каждого муниципалитета.
Однако уже сегодня благодаря общественному мнению стали очевидны «белые пятна» в той или иной отрасли жизнеобеспечения муниципалитетов.
Вектор деятельности на 2017 год органам местного самоуправления, руководителям предприятий задан. Предстоит поступательно работать по каждому обозначенному направлению.
Оценка эффективности
 в 2017 году
А мы напоминаем, что  на официальном сайте Алтайского края (www.altairegion22.ru/anketa/) в со ответствии с указом Губернатора Алтайского края от 25.12.2016 года №72 «Об оценке населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, унитарных предприятий и учреждений, действующих на региональном и муниципальном уровнях, акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Алтайского края или в муниципальной собственности, осуществляющих оказание услуг населению муниципальных образований», начиная с 2017 года, опросы населения с использованием IT-технологий будут проводиться в течение всего календарного года (с 1 января по 31 декабря).
Таким образом, жители региона, и в том числе Баевского района,  в течение  2017 года имеют возможность дать оценку тому, насколько эффективна деятельность руководителей регионального  или муниципального  уровня.
 Для заполнения анкеты посетителям сайта необходимо пройти авторизацию, выбрав один из способов - по электрон ному адресу или по телефону. 



Назад к списку новостей