Новости

Что такое электронные платежи и как обезопасить свои электронные деньги

21 марта 2017 года

 Даже исчерпывающая информация на просторах всемирной сети не дает четкого понимания, какие именно деньги - «электронные», и что принято считать «электронными платежами». По результатам опроса, проведенного Региональным общественным центром интернет технологий (РОЦИТ) на интерактивной площадке «Голос Рунета», 63% уверены в том, что знают, какие платежи являются электронными. Однако, при ответе на вопрос, что можно отнести к электронным платежам, мнения разделились: 22% заявили, что это оплата товаров и услуг с помощью электронного кошелька, 20% - банковской карты, 17% - интернет-банкинга. Лишь 1% пользователей правильно отметил, что это оплата любым способом без использования физических денег.
      Напоминаем: с информацией о том, что такое банковская картаи зачем она нужна, как пользоваться дебетовой картой, на что обратить внимание при оформлении кредитной картой, что представляет из себя национальная платежная система, каковы основные правила платежной безопасностии о том, как контролировать списание денежных средствВы можете узнать из материалов, расположенных в Государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (адрес ресурса zpp.rospotrebnadzor.ru).
Безусловно, у электронных платежей очень много плюсов:
- простота использования;
- высокая скорость совершения платежей;
- отсутствие необходимости всегда носить деньги и банковскую карту с собой.
Возможно, поэтому лишь 11% респондентов никогда не пользовались услугой электронных платежей.
     Опрошенные отметили, что их друзья и знакомые не совершают электронные платежи в связи с тем, что им не хватает знаний и навыков в том, как это делать (27%), а также они опасаются за сохранность своих денежных средств (19%).
      С каждым днем все шире и разнообразнее становится спектр товаров и услуг, которые можно оплатить с помощью электронных денег. По данным опроса, чаще всего граждане используют свой электронный кошелек для оплаты услуг связи (18%), товаров в интернет-магазинах (17%), а также услуг интернет-провайдера (12%).
      Иногда проблемы с электронным кошельком возникают у пользователей на этапе его пополнения. Не дошли денежные средства, не прошел платеж, неправильно указал номер электронного кошелька - вот ряд проблем, с которыми сталкиваются пользователи каждый день. Не удивительно, но самые частые проблемы связаны просто с невнимательностью человека.
       Для обеспечения безопасности своих электронных денег очень важно пользоваться лицензионными антивирусами, осторожно пользоваться сетями в общем доступе, не вводить пароли на чужих компьютерах, не записывать и не хранить пароли офлайн.
         Для оплаты покупок в интернете рекомендуется иметь отдельную (возможно виртуальную) карту, переводить туда только фиксированную сумму.
         Рекомендуется настроить SMS-пароли вместо постоянного пароля. В этом случае разглашение пароля фактически исключено, так как он действителен только на одну операцию.



Назад к списку новостей